Сайт храма Воскресения Христова (Воскресение словущее на Варваровке) г. Никольска Пензенской области. - газета "Знамя труда" Новый батюшка
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления

газета "Знамя труда" Новый батюшка

НОВЫЙ БАТЮШКА

С ноября 2012 года в церкви Воскресения Христова служит новый батюшка – иерей отец Георгий (Добролюбов).

ПУТЬ К БОГУ

Отец Георгий, родился и рос в светской семье, далекой от религии.  Его родители – научные сотрудники – кандидаты биологических наук.  И, как подавляющее большинство советских граждан, их семья была далека от церкви. Интересам  мальчика родители не препятствовали. Напротив, мама, видя его стремление к духовному познанию, всячески способствовала поискам сына.

В первый раз отец Георгий взял в руки Библию – соседи дали почитать, когда ему было 12 лет. А потом мама купила ему «Новый завет». И с тех пор эта книга стала семейной реликвией Добролюбовых.

В Пензенскую область  Добролюбовы приехали  с Кавказа в 1992 году. В этом же году отец Георгий  принял  крещение.  А уже через месяц батюшка пригласил мальчика в алтарь.

После окончания школы молодой человек не сомневался в выборе будущей профессии.

По благословению владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого, он  поступил учиться в Московскую духовную семинарию.

 - В семинарии место особенное, - рассказывает отец Георгий. - Там много людей, которые своим примером произвели на меня впечатление и оказали большое влияние. Мы не просто учились по книжкам, на нас оказывала влияние именно сама среда. Не зря же Свято-Троицкая Сергиева лавра считается  центром мирового православия.

После окончания семинарии отец Георгий посчитал своим долгом вернуться туда, откуда был направлен на обучение.

- Верна пословица: «Где родился, там и пригодился». Хоть родился не здесь, но для Бога, для Церкви Пензенская область стала местом моего рождения.

НА СЛУЖБЕ

После  рукоположения отец Георгий  служил несколько месяцев в Вознесенском Соборе в г.Кузнецке. Затем Владыка Пензенский и Кузнецкий Серафим направил его в Старую Степановку Лунинского района в Вознесенскую церковь.  Там отец Георгий прослужил около 13 лет, с небольшим перерывом в  полгода, когда его переводили в Пензенский Покровский архиерейский собор.

В Никольск отца Георгия направил владыка Серафим, после того, как отец Христофор с отцом Иоаном и отцом Илией стали восстанавливать святую обитель в Большом Вьясе.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА БРАК

После окончания духовной семинарии перед отцом Георгием стояла задача найти себе супругу.  Ему посоветовали познакомиться с девушкой, которая пела в церковном хоре.  Они встречались несколько месяцев. Но прежде, чем решиться на создание семьи, молодые люди решили съездить к старцу Николаю Гурьянову, самому почитаемому духовному наставнику Русской Православной Церкви конца XX века.

- Решить-то мы решили, но вот ехать к нему на остров Залита, что находится в Псковской области среди озера, средств не было, - рассказывает отец Георгий. -  Однажды мы сидели дома у моей будущей супруги и думали, где ж нам раздобыть денег на поездку. И тут позвонили в дверь… Каково же было удивление молодых людей, когда они узнали, что Екатерина стала победительницей международной викторины по биологии и выиграла 100 долларов. Вот и нашлись деньги на поездку!

Николай Гурьянов сразу, как только увидел пришедших к нему молодых людей, тут  же благословил их на брак. 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ

Сегодня семья отца Георгия: жена и шестеро детей, пока живет в Старой Степановке, сразу поселить такую семью по месту службы в Никольске не так просто. Старшему сыну идет тринадцатый год, а младшая дочка родилась в июле этого года. 

- Нам сложнее в том плане, что и со стороны жены, и с моей стороны семьи жили без церкви.  Мы воспитывались без храма, поэтому буквально все начинали сызнова, порой чувствуя себя слепыми котятами.

Основными событиями для Добролюбовых являются Пасха и Рождество, к которым они готовятся загодя.  На праздники у них дома всегда много гостей, всегда шумно и весело.  Дети показывают сценки, читают стихи, водят хороводы вокруг рождественской елки.

-Мы стараемся все время быть вместе. Для детей это очень важно и для нас тоже. Для нас расстаться надолго – немыслимо, - говорит отец Георгий, и добавляет: 

- Отмечаем дни рождения. Но не так, чтобы дети, как обычно бывает во многих семьях,  чувствовали себя пупом земли. День рождения – это не какая-то заслуга. Само рождение – это большая радость для родителей, а для мамы – это большой труд.  Детям нужно давать это понять. Мы  пытаемся донести до своих детей то,  что жизнь дает Бог через родителей.

 В этот день или накануне готовим ребенка к причастию. Стараемся, чтобы это событие он пережил в общении с Богом, с родителями.

Сейчас культивируется культ самости. Ты этого достоин, все тебе.  Особенно, если ребенок один в семье, то это может обернуться для него трагедией, когда он вырастет. Когда он вдруг поймет, что для других людей он - не самый важный человек, что многим до него просто дела нет. Или же просто человек вырастает эгоистом.  И в жизни ему самому сложно, и людям с ним тяжело. Он не умеет любить.   

ЧТО ПОЗВОЛИТЕЛЬНО

До Интернета в семье Добролюбовых дети допускаются только по разрешению родителей. То есть время поиска чего-то нужного в сети ограничено. Зато, например, у старшего  много времени остается на чтение книг, которые он читает запоем. Особенно историческую литературу и книги по истории.  Телевидения у Добролюбовых тоже нет  - только DVD.

-  Мы с матушкой  сами отбираем и фильмы, и мультфильмы.  Подбираем то, что несет нравственную основу, или просто добрые, хорошие фильмы.  То, что не проверено мной, я не покупаю.

Как и в светских семьях, у детей в семье Добролюбовых случаются ссоры и разного рода конфликты. И казалось бы, как тут не согрешить, гневаясь на собственных чад? На это отец Георгий ответил так:

-  Гнев – это то, что человеку дано, чтобы противостоять злу. То есть обычно люди используют его в извращенном виде. Апостол Павел по этому поводу говорил: «Гневаясь, не согрешайте». Приходится и прикрикнуть, и строго сказать. Главное, чтобы в результате дети находили возможность помириться.  Учим прощать. Ведь, чтобы простить, надо найти в себе внутренние силы. Если человек не умеет прощать, значит он очень слабый. Нет духовной крепости, добра нет.  У нас в семье перед сном все друг у друга прощения просят, чтобы тихо, мирно улеглись  спать.


Назад к списку