Сайт храма Воскресения Христова (Воскресение словущее на Варваровке) г. Никольска Пензенской области. - Интервью со священником Георгием Добролюбовым в газете"Сурская правда"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления

Интервью со священником Георгием Добролюбовым в газете"Сурская правда"

На Ваш взгляд, почему идет процесс деградации личности человека? Люди не хотят учиться, работать, честно зарабатывать. Как можно помочь таким людям?

Народ это живой организм. И как всякий организм он подвергается различным испытаниям на прочность и заболеваниям. Наш народ очень ослаб за последние 100 лет. В 20 веке нам устроили такое кровопускание, что удивительно как мы вообще выжили. Революция, гражданская война, страшный голод, геноцид 30-х годов, гонения на веру, Великая Отечественная и т.д. Все это сильно подорвало духовное здоровье народа и его физические силы, уничтожило уклад жизни, прервалась связь поколений.

 А после перестройки к нам с запада и востока много чего занесло буйным ветром. Не успев оправиться от потрясений мы «подхватили» множество новых болезней, как физических, так и духовных.

 То, что насаждают сейчас и рекламируют, часто противоречит духовному коду нашего народа. Культ разврата и наживы, гордыни и себялюбия, это тяжелейшие духовные болезни, а нам их как норму прививают.

 Главным содержанием, самой высокой целью ради которой жили наши предки было Евангелие, Царство Христа, Святая Русь. Все это вошло в нашу культуру, образ восприятия мира, вошло в плоть и кровь. Поэтому то, что противоречит заветам Евангелия для нас – смерть. Не может русский человек жить жаждой наживы, алчностью к земным богатствам. Не может спокойно смотреть на ту пошлость и разврат, которыми нас пичкает телевидение. Причем многие могут не отдавать себе в том отчета. Просто начинают пить, наркоманить…

  Отрыв народа от Святыни, от Евангелия и идеалов Святой Руси привел к нравственному одичанию, пессимизму и постепенному вырождению народа. Это произошло не случайно, это следствие целенаправленной, в первую очередь информационной и идеологической войны против нашего народа.

 Осознание причин недуга – начало исцеления. И борьба с этими проблемами должна быть тоже целенаправленной и комплексной. И начать нужно в первую очередь с источников информации и школы.

 В наше время у многих одна цель. Побольше заработать денег, а потом потратить их. А ведь известно, что сколько не дай человеку денег ему все равно не хватит их. Ваше мнение по этому поводу.

 Деньги полезная вещь, но они не должны превращать человека в своего раба. Апостол Павел сказал: « Все мне можно, но не все на пользу. Все мне можно, но ничто не должно обладать мною». Человек должен быть свободным. Алчность, жажда наживы это такая же греховная страсть как пьянство или наркомания. Сребролюбие есть идолопоклонство, то есть человек ставит на место Бога деньги, богатство. Тем самым уродует себя и теряет человеческий облик.

  У нас целенаправленно насаждается культ богатства, алчность. Вот говорят, надо повысить зарплаты чиновникам, чтобы они взяток не брали. А что они от большой бедности их берут? Нет, от жадности и безнравственности это происходит. Этим не победить коррупцию. Сколько не дай все мало. Стремление к постоянному обогащению, к удовлетворению всех прихотей, это, в конечном счете, путь к самоубийству. В самых богатых странах самый высокий процент самоубийств.

 Можно зарабатывать на жизнь, можно трудиться. И человек должен получать достойную зарплату. У нас, увы, далеко еще до этого. Но нельзя делать из денег смысл своего существования. Это роковая ошибка. И за нее придется очень дорого заплатить.

 Среди нас много людей, которые попали в какую-либо зависимость. Не находя другого выхода они обращаются в Церковь.

Как Церковь относится к наркомании, проституции, пьянству? Чем может помочь таким людям?

 Поскольку наркомания, алкоголизм и другие зависимости это греховные недуги, духовные заболевания, то и врачевать их нужно в первую очередь духовными средствами. Из алкоголика невозможно сделать трезвенника только лишь выводя его из запоя. Его нужно привести в себя, чтобы он осознал свою беду. Осознал, что погибает и разрушает свою жизнь и душу.

Должна произойти перемена в образе мыслей, переоценка ценностей жизненных. Это называется покаянием. Очень хорошо этот процесс отражен в притче о блудном сыне. Человек осознает, что самовольно вверг себя в беду, винит себя, а не кого-нибудь. А потом начинается его путь к Отцу.

 Вот так. Пока нет осознания совершенного зла, человеку трудно помочь, почти и не возможно. Так с любым греховным недугом.

 Церковь помогает прийти в себя и вернуться к Богу, вновь стать человеком.

 Есть у нас церковные реабилитационные центры, где священники и врачи вместе трудятся, помогая таким людям. Но таких центров мало еще. По большому счету каждый наш приход является таким центром помощи попавшим в беду. Многие монастыри занимаются духовной помощью наркоманам и алкоголикам. Человека нужно вырвать из греховной растлевающей среды и поместить в то место, где он сможет прийти в себя, покаяться. Такой средой исцеляющей и является монастырь, или специальные поселения, обычно в сельской местности. У Церкви есть средства духовного врачевания. Часто, как я знаю, после исповеди и причастия наркоманы выходят из тяжелого состояния даже без ломки. Или же это происходит менее болезненно. Но затем необходимо еще долго врачевать душу такого человека, укреплять его в добре.

 В Церковь нельзя прийти только чтобы ломку снять, а потом опять жить безбожно. Жизнь нужно изменить навсегда.

 

  Кто сегодня посещает церкви? Среди них есть дети?

 Конечно дети есть. В сельской местности больше пожилых прихожан ( как и вообще жителей). В городах, особенно в больших, в храмах очень много молодых людей. Причем чаще это люди с высшим гуманитарным образованием. Это думающие и ищущие люди. Сейчас наша Церковь оказалась примерно в том же положении, что и на заре христианства, когда центрами христианской жизни были города. На селе люди более консервативны. В России веру выжигали и вырезали. Особенно пострадала деревня, которая долго сопротивлялась обезбоживанию. А теперь мы пожинаем плоды советской эпохи.

 Какой нравственный облик должен иметь современный человек?

«Нужно жить не лицемерно, вести себя примерно. Тогда дело будет верно. А иначе выйдет скверно» Это Преподобный Амвросий Оптинский говорил.

 Нравственный идеал человека один на все времена, это Христос.

 И современный человек нуждается во Христе ничуть не меньше чем прежние поколения людей. Люди больны одними и теми же духовными болезнями и в 1 веке и в 21м.

  И лечение тоже одно.

Нужно читать Евангелие и всматриваться в облик Христа. А поскольку нам трудно сразу вот так взять и подражать Ему, очень уж далеки мы от идеала, то можно последовать совету апостола Павла. Он сказал так:

« Подражайте мне, как я – Христу». Если последовать этому совету в  более широком смысле, то нужно собирать добрые примеры из жизни тех людей, которые живут с нами рядом. Пример человека, который живет любовью к людям, верой, который как солнышко для всех, это великая драгоценность.  И стараться подражать этим людям. В самых простых делах и жизненных ситуациях, в отношенях с людьми, животными. Вообще во взгляде на жизнь. « Уклонись от зла и сотвори благо». Взращивать в себе добро целенаправленно нужно.

 Тогда постепенно мы обретем облик вместо хмурой, ворчливой, завистливой и злобной образины которую напяливаем так часто на себя. А добрых примеров у нас очень много, только нужно труд приложить, чтобы их заметить и применить в жизни.

 Люди похожи или на мух, или на пчел. Муха и в цветущем саду найдет кучку навоза и туда сядет. А пчела наоборот, ищет и находит даже маленький цветочек на навозной куче и нектар собирает. Вот надо стараться быть пчелой. Среди нашей житейской грязи добро находить и собирать.


http://st-stepanovka-hram.prihod.ru/publicationscat/view/id/12531


Назад к списку