Сайт храма Воскресения Христова (Воскресение словущее на Варваровке) г. Никольска Пензенской области. - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления

Задать вопрос

- комментарии отключены -

14 Март 2016

Савелий спрашивает:
Возможна супружеская близость во время поста?

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Савелий! В идеале пост предполагает и супружеское воздержание тоже. Но, как и с постом в пище у всех своя мера. Темпераменты разные у людей, мера церковности тоже разная. Поэтому общего решения на всех быть не может. Определяться с этим вопросом могут только сами супруги и только по взаимному согласию. Очень важно сохранить мир и взаимопонимание в семье. Уступать друг другу, поступать по любви ко второй половинке.

31 Декабрь 2015

Александр спрашивает:
Здравствуйте!Исповедую свои грехи, перед Господом ,но у разных Батюшек.Можно-ли так?

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Александр! Это зависит от того, почему Вы это делаете. Если просто потому, что оказываетесь в силу обстоятельств в разных храмах, то ничего плохого тут нет. Хотя если у Вас будет постоянный батюшка, который будет знать Вас и то как Вы живете, то ему легче будет помогать Вам в духовном возрастании и пользы будет больше.

05 Октябрь 2015

Елена спрашивает:
Благословите,батюшка!Подскажите,пожалуйста,в каких местах Священного Писания говориться об отпадении ангелов?

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Елена!
Вот нашел к Вашей пользе:"ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ, ОБРАЗОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

Бог создал всех ангелов добрыми. Но часть из них, как существа, имеющие свободу воли, злоупотребили своей свободой и стали на путь противления Богу, т. е. пали в грех. К этому их не вынуждала никакая необходимость. Св. Писание ясно свидетельствует, что вначале падшие духи были безгрешны. Это прежде всего следует из слов Самого Господа Иисуса, когда Он, обличая иудеев, не веривших в Его слова, говорит им, что их отец—диавол, который «не устоял в истине» (Иоан. 8, 44). Так же св. апостол Петр в своем 2-м послании говорит: «...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Петр. 2, 4). Св. ап. Иоанн Богослов свидетельствует: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Иоан. 3, 8). Святая Церковь устами своих богодухновенных мужей—великих подвижников благочестия—всегда утверждала, что падшие духи были созданы добрыми, а потом сами сделались злыми.

«Не то мы говорим, — пишет Блаженный Феодорит,—будто духи злобы от начала созданы злыми Господом всяческих, и будто дана им такая природа; но—то, что они сами по низвращению воли от лучшего устремились на худшее». Касаясь грехопадения диавола, св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Прежде диавола никто не согрешил; согрешил же он не потому, что от природы получил необходимую наклонность ко греху (иначе причина греха пала бы на того, кто таковым сотворил его); но, будучи сотворен добрым, от собственного произволения соделался диаволом». По словам Блаженного Августина, «диавол есть дух нечистый; есть добро, как дух, и есть зло, как нечистый; он дух по природе, а нечистый по греху; из этих двух свойств первое от Бога, последнее от самого диавола».

Но как произошло грехопадение диавола? Всем сотворенным ангелам была дарована свобода: или пребывать с Богом, или удаляться от него. В момент сотворения ангелы не имели окончательного совершенства и призваны были к его достижению через постоянное общение с Богом, что, в свою очередь, обеспечивало для них неизреченное блаженство. Но один из ближайших к Богу Херувим—денница соблазнился своей близостью к Всевышнему и своей ролью посредника между Богом и ближайшими к Нему ангелами. В нем вспыхнула гордость пред ангелами, сознание своего превосходства, поскольку через него другие ангелы получали свет и благодать от Бога. Почему высший ангел возгордился—этот вопрос не должен занимать человеческий ум, так как ответ на него знает один только Бог. Разве логично нам, ограниченным существам, вникать в те тайны бытия, которые ведомы только Всевышнему? Вместе с гордостью у денницы появилась зависть к Богу как Источнику всех небесных сил и благ. Затем он, самый первый светоносец в ангельском мире, воспылал безумным желанием уподобиться Богу, быть самому богом для небесных ангельских чинов и всего остального мира. Зависть толкнула денницу к клевете на Бога перед ангелами, и это создало соблазн в их среде, что и привело к величайшей катастрофе в ангельском мире. Пророк Исаия так описывает падение денницы: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; взойду на высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Исаия. 14, 12—15). Этими словами пророк Исаия показывает денницу в образе весьма великого властелина, утратившего свое владычество вследствие своей непомерной гордости.

Денница увлек за собою бесчисленное множество ангелов, им соблазненных. О трагедии, что произошла на Небе, мы читаем в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7—9).

В Св. Евангелии от Луки Сын Божий говорит, что Он видел падение сатаны: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук, 10, 18). Что диавол увлек за собою часть ангелов, об этом очень ясно говорит Христос, изображая Страшный Суд: «Тогда скажет (Господь) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25,41).

Грехопадение злых духов было настолько глубоким, что они уже никогда не восстанут, не раскаятся в своем зле и гордости. Для них нет места покаянию, они никогда не могут получить благодати Божией.

Злые духи отпали от Бога вполне осознанно, обдуманно, ведь Господь даровал им очень великий разум и открыл многие небесные тайны. Отпали они без какого-либо влияния извне и с крайне упорным ожесточением. К тому же, как бесплотные духи, они свободны от всякой вещественной оболочки и, следовательно, не подвергались каким-либо искушениям плоти. Поэтому отпадение части ангелов от Бога было для них равносильно смерти, после которой нет места для покаяния, точно так же, как нет места для покаяния человеку после его смерти."
http://www.zavet.ru/kozni1-2-5.htm

29 Сентябрь 2015

Евгений спрашивает:
Мы, по состоянию здоровья (у жены - астма,), собираемся переехать в Ваши места и купить дом в окрестностях Никольска. Пугает открытие цементного завода. Подскажите, как у вас сейчас с экологией?

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Евгений! Мы три года как в Никольске. Особых проблем не заметили. И я, и некоторые дети - аллергики и есть склонность к астме. Тоже опасались нового завода, но пока все слава Богу.

19 Июль 2015

Юрий спрашивает:
Спаси Господи! я приехал в Россию с Украины... недавно .. мне интересно отношение церкви к инн.. насколько слыхал оно очень разное.. у нас тоже... я и почему Вас нашел... ? - задал вопрос в интернете и хотел найти таких людей и священников которые не принимают инн и правильно к этому вопросу относятся ... меня в украине мой духовник благословил от него отказаться потому что принесли мне его были домой.. передали .. и так я им пользовался.. но уже лет с 8 , может больше отказался от инн.. хотелось бы найти единомышленников или как правильно сказать ? )) Спаси Господи !

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Юрий! Прежде всего мы с Вами должны как люди православные твердо исповедовать то, что сказано в нашем Символе веры: "Верую...во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь". Потому что часто именно против этого члена Символа веры люди погрешают и впадают в панику. Господь управляет Своей Церковью в наши дни ничуть не меньше чем прежде, ибо Он не изменяется.
По поводу документов с номерами уже очень много сказано и духовниками и епископами, повторять не буду. Опасность таких документов в том, что в наше время легко с их помощью поставить человека в зависимость не только от государства, но и от тех кто может похитить данные, размещенные в компьютерах, связанных воедино по всему миру. Этим вполне могут и пользуются уже. А в дальнейшем и Антихрист будет использовать для создания системы управления людьми. Формы этих документов еще не раз изменят и усовершенствуют, многие из них постепенно исчезнут. Так что дело не в том или ином названии, а опасной системе учета информации о человеке. Человек слишком уязвим становится, на него легко воздействать, принуждая принять нужную идеологию, вот в чем опасность. А идеология на Западе становится все более антихристианской, так что христиане подвергаются все больше гонениям за то, что не премлют идей содомо-гоморрских. От документов можно отказаться, можно и нужно бороться за свободу человека от тотальной слежки со стороны как государства, так и межгосударственных сил ( к Церкви враждебных безусловно), а вот приняв идеологию, человек мыслит уже по - антихристову. Грех возводится в норму, а норма становится преступлением в его глазах. И такой человек смотрит на истинного христианина как на мракобеса, фанатика, которого нужно подвергнуть преследованию за "гомофобию" например. При этом такой человек себя вполне может считать за истинного последователя Христа. Таких полно на Западе и много у нас уже. Это собирается рать антихритова, люди принявшие его печать на лоб (образ мысли, взгляды на жизнь)и на правую руку (образ действия, как надо поступать в жизни). Так что все это уже среди нас и представляет большую опасность. Старайтесь сохранить взгляды на жизнь христианские, просвещать ум Евангелием и неповрежденным учением Евангельским и святоотеческим. Тогда все козни будут нам видны. Храни Вас Бог!

30 Май 2015

Юлия спрашивает:
Здравствуйте!Ребёнку 2г.3мес.,но пока не крещён,можно ли на Троицу брать с собой на кладбище?

прот. Георгий отвечает:
Можно. Никаких запретов нет на этот счет.

13 Май 2015

Комиссаров Дмитрий спрашивает:
Здравствуйте,отец Георгий! Во сколько начинаются богослужения в субботу и в воскресение? Заранее спасибо!

прот. Георгий отвечает:
Утром в субботу в 8.00, вечером в 17.00
В воскресение утром в 8.00

21 Декабрь 2014

елена спрашивает:
Здравствуйте. Была в вашем храме на службе и была удивлена тем что проповедь читалась в середине службы а не в конце. Почему у вас так расскажите. Живу в Зеленограде.Хожу там в Никольскую церковь.

прот. Георгий отвечает:
Здравствуйте, Елена! По древней традиции проповедь должна произноситься после чтения Священного Писания, чтобы раскрыть смысл прочитанного. Часть Литургии до Херувимской песни поэтому и называется Литургией слова. В древности(а кое где и сейчас), на этой части Литургии могли находяться те, кто готовится ко крещению, они тоже должны услышать проповедь. А уже перед Херувимской диакон или сам священник возгласит:"оглашенные изыдите" и они должны будут покинуть храм. Вот я и стараюсь придерживаться древней практики нашей Церкви.

12 Октябрь 2014

антонина. спрашивает:
Храни Вас Господи!!! спасибо Вам зе крещение моего сына Кирилла.очень благодарна Вам.

17 Октябрь 2013

Инна спрашивает:
Отче, благословите. Прошу 24-го помолиться об упокоение Пр.пом. Аллы (Маршанкуловой) и Нов.пр. Отр. Фотиньи. Спаси Господь!

прот. Георгий отвечает:
Царство им Небесное! Будем молиться! Прошу прощения за то, что не успел ответить вовремя.